Текстовый контент

Никто не поспорит с тем, что Инстаграм – это соцсеть для визуалов. И все же контент решает многое. Есть ряд успешных блогеров, которые стали популярны именно благодаря блестящим текстам. Если посмотреть на первые их посты, то мы заметим, что визуальным оформлением они занялись гораздо позже, после того как завоевали народную любовь. Лично мне сразу приходят на ум следующие аккаунты: @larangsovet, @vladimirzhivotov, @milalevchuk, @jul_so, @ssfat, @doctor_zubareva.

Кто-то делал ставку на полезный контент, кто-то – на злободневный, кто-то – на юмор, но все же есть один секрет, который всех их объединяет. Все эти блогеры говорят со своей аудиторией на одном языке, чувствуют их «боль» и дают от нее «волшебную таблетку». Они выступают экспертами, которые точно знают, как решить проблему, не дают сомневаться в своем опыте. Даже о сложном они пишут просто, доступно и увлекательно. Именно так их читатели и превращаются в клиентов.
Заведите регулярные рубрики, вовлекайте аудиторию в дискуссию, люди так устроены – они любят говорить о себе. Спрашивайте их совета, мнения по тому или иному вопросу, просите об их участии в принятии решений.
Вот приблизительная инструкция по написанию постов:
1. Старайтесь уместить пост целиком в первый комментарий (2200 знаков). Попробуйте упражнение, которое научит вас кратко формулировать мысли: скопируйте любое определение из толкового словаря и сократите его в два раза без потери смысла. Советую повторять эти тренировки ежедневно, пока вы на деле не усвоите, что краткость – сестра таланта.
2. Орфографические и грамматические ошибки, мягко говоря, не добавят вам уважения подписчиков. Самое элементарное решение – проверять текст на ошибки в Word с помощью встроенного инструмента. Кроме того, в интернете существует множество подобных онлайн-инструментов. Google – в помощь!
3. Пишите просто и понятно. «С точки зрения банальной эрудиции» оставьте для научных докладов. Самый простой способ научиться этому – каждый раз представляйте на месте подписчика своего друга, это помогает подавить в себе профессора.
4. Никогда не копируйте тексты из интернета. Цитаты с философским уклоном и бородатые анекдоты хороши для «ВКонтакте». В «Инстаграме» же очень важно транслировать собственные мысли в присущем только вам стиле.
5. Если умеете – шутите! Но важно трезво себя оценивать. Критерий прост: вашего внутреннего Петросяна должны видеть не только вы сами, но и окружающие.
6. Структурируйте текст. Каждую мысль начинайте с новой строки, разбивайте простыню текста смайлами. Сделайте так, чтобы визуально пост легко воспринимался.
7. Используйте призыв к действию. Задайте вопрос и попросите на него ответить; предложите поставить любой смайл в комментариях, если тема заинтересовала подписчиков; спросите у них совета; проведите соцопрос и так далее. Если этого не делать, комментариев будет мало. Все просто: люди отвечают, если их спрашивают.
8. Один пост – одна мысль.
9. Что бы вы не продвигали: товар, услугу или личный бренд, если вы хотите удержать свою целевую аудиторию, не потерять ее после публикации рекламных постов у себя в блоге, то вам необходимо ответственно подойти к контенту. Подумайте сами, если вы сами подписались на магазин, предлагающий ювелирные украшения, не надоест ли вам изо дня в день видеть только кольца, серьги и цены на них? А теперь представьте, что в этом же аккаунте будут советы о том, как за ухаживать украшениями, посты о значении камней и их целебных свойствах, о подборе камней по гороскопу и дню рождения, о буднях ювелиров, забавных личных историях клиентов, секретах ведения бизнеса. Картина меняется, не так ли?
10. Если предыдущие девять пунктов вам сложно исполнить – обратитесь к профессиональному копирайтеру. Вы не обязаны уметь все. Если вы плохо пишете, но гениально шьете, – знайте, есть люди, которые совершенно не умеют шить, но потрясающе пишут. Привлекайте их!
Весь текстовый контент в «Инстаграме» можно разделить на три вида:
1. Информационный контент. Он же – полезный. Экспертные статьи, обзоры, интервью, статистические данные, аналитика, тренды, опросы, советы, тесты, – все то, что хочется взять на карандаш и использовать в бизнесе и в жизни.
2. Развлекательный. Все то, что может повеселить, расшевелить, заинтересовать вашу аудиторию. Юмор, конкурсы, цитаты, головоломки, игры, так называемый, жанр «мимими» и так далее.
3. Продающий контент. Вся та информация, которая нацелена на то, чтобы продать аудитории ваш товар или услугу.
Тому, как создавать полезный и продающий контент, будут посвящены отдельные главы. А пока выполните это задание.
Задание: попробуйте написать полезный, развлекательный и продающий пост, опираясь на рекомендации, данные в начале главы. Попросите друзей и коллег оценить ваши тексты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.