Проникновение Adware в компьютер

Рекламные модули могут проникать в компьютер в процессе установки некоторых бесплатных программ; иногда это является главным условием возможности эксплуатации устанавливаемой программы. Это был один из основных способов распространения первых Adware. Причем нередко в процессе инсталляции пользователю сообщалось о том, что такое Adware и с какой целью он включен в дистрибутив программы (например, Установка данного модуля является платой за использование программы). В наиболее «продвинутых» программах пользователю при инсталляции даже предлагалось выбрать вариант использования программы – бесплатно с рекламным модулем Adware либо на платной основе. При деинсталляции программы вместе с ней удалялся и рекламный модуль.


Однако в настоящее время Adware такими цивилизованными способами уже почти не распространяются. Нередко рекламный модуль устанавливается на компьютер даже после того, как пользователь от этого отказался. Попавший в компьютер рекламный модуль нелегко обнаружить и удалить (для этого нужно использовать специально разработанные утилиты, о которых будет рассказано ниже). Если Adware проник в компьютер в процессе инсталляции какой-то программы, то при ее удалении уже и речи не идет о том, чтобы такой вместе с ней удалился рекламный модуль.
Рекламные модули, созданные с применением современных технологий, по умению проникнуть в компьютер и вести там свою деятельность сравнимы с «троянскими конями» и иными современными вирусами. Самые «продвинутые» Adware способны вступать в своего рода «схватки» с конкурентами, которые ранее проникли в компьютер, и уничтожать их. При этом пользователь может ничего не подозревать о подобных «сражениях» и иной бурной деятельности, которую ведут рекламные модули в его компьютере. И лишь периодически появляющаяся реклама, раздражающая с каждым разом все сильнее и сильнее, наводит пользователя на мысли, что, видимо, кто-то в его компьютере все-таки «прижился».
Каким же образом действуют рекламные модули? Все зависит от их направленности, а также от фантазии разработчика. Например, весьма раздражает пользователей появление всплывающих рекламных popup-окон. Как правило, они появляются именно тогда, когда их хочется видеть меньше всего. Созданные с применением передовых технологий рекламные popup-окна трудно убрать с экрана, и нередко они перемещаются по странице при ее «прокрутке» вместе с остальным содержимым.
Разновидностью рекламных popup-окон являются переходные и дополнительные окна. Переходные окна появляются после щелчка мышью на какой-либо ссылке и отображаются до открытия следующего окна, а дополнительные показываются между двумя информационными окнами.
Одним из видов навязчивой рекламы является автоматическое размножение окон интернет-обозревателя, в каждом из которых загружается определенная веб-страница.
Некоторые рекламные модули выводят на экран рекламу, которую невозможно убрать с помощью кнопок Назад либо Закрыть, поскольку эти кнопки оказываются заблокированными. В данном случае приходится либо закрывать окно с рекламой нажатием комбинации клавиш Alt+F4, либо снимать соответствующую задачу в окне Диспетчера задач.
Неприятной особенностью многих Adware является то, что реклама на экране может появляться даже при отсутствии действующего подключения к Интернету. В подобных случаях Adware проникает в компьютер из внешнего носителя или из Интернета, и активизируется в соответствии с заложенным в него расписанием (например, при каждой загрузке операционной системы, или при каждом запуске Интернет-обозревателя, и т. д.). Иногда ситуация осложняется тем, что убрать рекламное окно с экрана вы не сможете, и пользователь вынужден ждать, пока оно не исчезнет само (обычно терпеть приходится несколько минут). Бывает, что в рекламном окне присутствует счетчик, на котором отсчитывается время до конца демонстрации, а рядом находится текст с предложением отправить СМС-сообщение на указанный номер, чтобы получить ключ для удаления этого Adware. Причем где-нибудь в углу мельчайшими, едва заметными буквами будет дополнение, что для получения ключа надо отправить не одно, а три (пять, десять и т. д.) СМС-сообщений. Стоит ли говорить, что даже после этого ключ для удаления рекламы никто не вышлет!
В подобных ситуациях стоит не отправлять мошенникам СМС, а выйти в Интернет и найти противоядие там. Как правило, достаточно ввести в поисковике запрос с кратким описанием проблемы (например, Как убрать с экрана рекламу секс-шопа, и т. п.) – и в результатах поиска наверняка можно будет найти ответ. В частности, автор этих строк нашел вариант решения подобной проблемы на http://otvet.mail.ru – пользователь, уже столкнувшийся с этой проблемой, прямо указал, где в компьютере «прописался» рекламный модуль. После удаления соответствующих файлов проблема была решена.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.